В качестве метода исследования был использован телефонный опрос, в
котором приняли участие 1350 человек - жители 8 городов России: Москвы,
Санкт-Петербурга, Волгограда, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода,
Ростова-на-Дону, Самары и Челябинска.
Согласно материалам исследования, 57% потребителей
пьют только минеральную воду, а 19% - исключительно питьевую. И ту, и
другую воду покупают 14% опрошенных.
Среди причин приобретения питьевой воды, в отличие от минералки, гораздо
большая доля приходится на запланированные покупки для приготовления
пищи - так ответили 17,9% респондентов. Именно этим объясняется
популярность питьевой воды в 5-литровой упаковке. Однако на первом месте
по-прежнему остается закупка воды для потребления дома - эту причину
назвали 61,2% опрошенных. Это может быть вода как в 1-2-, так и в
5-литровой и более объемной таре, которая используется в домашних
кулерах
При покупке минеральной воды главным критерием выбора является качество и
вкус продукции - так ответили около 45% респондентов. На втором месте с
большим отрывом располагается такой критерий, как цена, - его отметили
16,1% опрошенных. Место происхождения воды значимо для 15,9% участников
опроса. Интересно, что рекламные акции и скидки на продукцию привлекают
лишь 1,4 и 1,8% потребителей соответственно.
Что касается питьевой воды, то на первое место при ее покупке качество и
вкус ставят 43,2% респондентов.
Как уже отмечалось, среди главных критериев выбора питьевой и
минеральной воды большинством потребителей были отмечены вкус и качество
продукции, что свидетельствует о направленности россиян на здоровый
образ жизни. Поэтому экологически чистые природные добавки, например
травы и соки, обогащающие воду полезными веществами, будут положительно
восприняты потребителем. Кроме того, активное развитие ожидает рынок
питьевой воды в упаковке более 5 литров, так как все больше людей
готовят пищу в домашних условиях на основе покупной воды.
Источник: http://watermarket.ru/articles/175 |